Мониторинг цен строительных ресурсов

 

Содержание

Мониторинг цен строительных ресурсов

Мониторинг цен строительных ресурсов

Мониторинг цен строительных ресурсов является немаловажной частью при производстве строительно-монтажных работ на любом виде объекта. И, несмотря на то, что актуальной информацией, касающейся строительных материалов, механизмов и прочих ресурсов, прежде всего, должны обладать специалисты отдела материально-технического снабжения, сметчику также будет полезно владеть знаниями в данной области.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?

Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

Мониторинг цен строительных ресурсов

Мониторинг цен строительных ресурсов является немаловажной частью при производстве строительно-монтажных работ на любом виде объекта. И, несмотря на то, что актуальной информацией, касающейся строительных материалов, механизмов и прочих ресурсов, прежде всего, должны обладать специалисты отдела материально-технического снабжения, сметчику также будет полезно владеть знаниями в данной области.

Правила мониторинга цен строительных ресурсов в обоих случаях приблизительно равны, с той лишь разницей, что сметчику важно знать стоимость того или иного материала в целях составления корректной сметной документации.

Основные документы в мониторинге цен строительных ресурсов

В современной системе постоянного наблюдения за процессом изменения в той или иной сфере в строительстве действуют определенные правила мониторинга цен строительных ресурсов. Они перечислены в регламентирующих документах, которые обязательно необходимо знать всем специалистам в строительной области, не только инженеру-сметчику.

Основным документом в данной теме является Постановление Правительства №1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», утвержденное 23 декабря 2016 года. Следует отметить, что указанный документ периодически подвергается корректировке и актуализации, поэтому он выпускается с правками.

Последней правкой в Постановлении Правительства №1452 от 23.12.2016 г. «О мониторинге цен строительных ресурсов» является внесение изменений от 15 мая 2019г. Об этих изменениях можно узнать, если ознакомиться с текстом Постановления Правительства №604 от 15.05.2019 г.

Изменения в системе мониторинга цен строительных ресурсов были вызваны стремлением усовершенствовать действующую систему ценообразования. Кроме того, одной из целей корректировки был переход к ресурсному методу определения сметной стоимости.

Кроме того, указанное Постановление о мониторинге цен строительных ресурсов также коснулось и сроков размещения сметных цен в системе ФГИС СЦ. Система ФГИС СЦ — это федеральная государственная информационная система, в которой содержатся все актуальные и действующие сведения о ценообразовании в строительстве в целом.

Помимо прочего, внесение изменений в Постановление Правительства №1452 заключается и в корректировке правил мониторинга цен строительных ресурсов. Прежде всего, изменения коснулись перечня источников информации. Степень участия органов исполнительной власти и государственных компаний в определении сметной стоимости строительства того или иного объекта также была подвергнута корректировке.

Мониторинг

Рисунок 1. Основные понятия мониторинга цен строительных ресурсов

Правила мониторинга цен строительных ресурсов

Как было отмечено выше, все основные правила в области наблюдения за системой ценообразования прописаны в Постановлении Правительства №1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» от 23.12.2016г. Более подробную информацию на данную тему можно получить, ознакомившись с полным текстом документа.

В текущей статье будут обозначены лишь некоторые аспекты в мониторинге цен строительных ресурсов и в правилах, действующих в данной области на сегодняшний день. Прежде всего, следует отметить, что к мониторингу относятся сбор информации, а также ее дальнейшая обработка, анализ и оценка.

При этом правила мониторинга цен строительных ресурсов касаются всех областей строительства и всех видов строительно-монтажных работ. То есть и для объектов нового строительства, и для объектов реконструкции и капитального ремонта, а также при производстве работ по сносу объектов или по сохранению объектов культурного наследия, правила будут аналогичными.

Для упрощения процесса поиска нужной информации при проведении мониторинга цен строительных ресурсов создан специальный классификатор, в котором систематизированы сведения о материалах и оборудовании, а также конструкциях и изделиях в строительстве.

Кроме того, Постановления о мониторинге цен строительных ресурсов затрагивают и формирование индексов изменения сметной стоимости. Как известно, индексы при составлении сметной документации являются важным элементом в расчетах.

Система мониторинга помимо всего прочего касается и различных ценообразующих строительных ресурсов. При этом к данному виду ресурсов относят не только те, что составляют более 80% сметной стоимости, но также и те, что были сформированы Министерством строительства для различных видов объектов.

Помимо того, правила мониторинга цен строительных ресурсов определяют круг лиц, которые должны предоставить все необходимые данные в различные ведомства и структуры страны. Так, сведения должны быть направлены в Федеральную службу государственной статистики, Федеральную таможенную службу и т.п.

Сведения, которые были получены в результате мониторинга цен строительных ресурсов, должны содержать в себе данные в первую очередь об отпускной цене. При этом цена реализации должна быть предоставлена не только на материалы, изделия, машины и прочие предметы, произведенные на территории Российской Федерации, но также и на ввезенные извне ресурсы.

Информация о стоимости услуг по перевозке строительных материалов также является частью системы ценообразования. Важно иметь в виду, что в данном случае учитывается перевозка не только автомобильным транспортом, но также воздушным и судоходным транспортом. Кроме того, плата за пользование средствами железнодорожного транспорта является частью сведений в данной части. Тарифы на перевозку различных строительных материалов и изделий также влияют на формирование цен.

Невозможно исключить из системы мониторинга цен строительных ресурсов и информацию о среднемесячной оплате труда рабочих. И, конечно же, важной является информация о строительных материалах и их производственных мощностях.

Таким образом, можно заключить, что мониторинг цен строительных ресурсов затрагивает все сферы строительства. В связи с этим и формирование сметных расчетов напрямую зависит от актуальных сведений в системе мониторинга в ценообразовании.

Информация о строительных ресурсах

Рисунок 2. Информация о строительных ресурсах

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?

Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

Что такое мониторинг рынка строительных материалов

Мониторинг цен строительных ресурсов

11 мая 2023 Регистрация Войти
6 июня 2023

Мониторинг цен строительных ресурсов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

15 мая 2023

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1452 “О мониторинге цен строительных ресурсов”

Мониторинг цен строительных ресурсов

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1452 “О мониторинге цен строительных ресурсов”

28 декабря 2016

В соответствии с частью 7 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила мониторинга цен строительных ресурсов.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 марта 2017 г.:

а) сформировать классификатор строительных ресурсов;

форму классификатора строительных ресурсов и порядок его ведения, необходимые в целях осуществления мониторинга цен строительных ресурсов;

формы предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, предусмотренные Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Установить, что сметные цены строительных ресурсов, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, в том числе:

а) сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование — 15 декабря 2017 г. (определенные по результатам мониторинга цен строительных ресурсов за III квартал 2017 г.), 25 февраля 2018 г. (определенные по результатам мониторинга цен строительных ресурсов за IV квартал 2017 г.), далее — ежеквартально, не позднее 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным;

б) сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов и сметные цены на затраты труда — 15 декабря 2017 г., далее с 2018 года — ежегодно, не позднее 25 марта текущего года.

4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила
мониторинга цен строительных ресурсов
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1452)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

мониторинг цен строительных ресурсов — сбор информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

классификатор строительных ресурсов — систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, который формируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее — информационная система).

3. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченным на создание и эксплуатацию информационной системы (далее — государственное учреждение), и предусматривает предоставление государственному учреждению следующих видов информации, необходимых для формирования сметных цен строительных ресурсов:

а) отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории Российской Федерации, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории Российской Федерации, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

б) отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, ввезенных в Российскую Федерацию, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими ввоз в Российскую Федерацию таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

Читать статью  Строительные Материалы Из Природного Камня

в) цена услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта на территории Российской Федерации, предусмотренная договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период;

г) размер платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренный договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенный по объемам и размеру платы за отчетный период;

д) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации;

е) тарифы на перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов железнодорожным видом транспорта.

4. Государственное учреждение не позднее 3 апреля 2017 г., далее с 2018 года — ежегодно, не позднее 1 октября текущего года, представляет:

а) в Федеральную службу государственной статистики — перечень кодов видов экономической деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов;

б) в Федеральную таможенную службу — перечень кодов, предусмотренных Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, связанных с ввозом строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также с ввозом таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов из государств — членов Евразийского экономического союза.

5. Федеральная служба государственной статистики представляет в государственное учреждение:

а) сформированный в соответствии с перечнем, предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 настоящих Правил, перечень юридических лиц и их обособленных подразделений (далее — юридические лица), осуществляющих деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юридических лиц, которые на основании условий, установленных Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

б) перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов, совокупный объем парка грузовых вагонов которых за предшествующий календарный год составляет не менее 70 процентов общего числа грузовых вагонов, находящихся в собственности юридических лиц, осуществляющих такую деятельность, в котором юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему парка принадлежащих им грузовых вагонов (начиная с наибольшего).

6. Федеральная таможенная служба представляет в государственное учреждение сформированный в соответствии с перечнем, предусмотренным подпунктом «б» пункта 4 настоящих Правил, перечень юридических лиц, осуществивших в предшествующем календарном году ввоз в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также ввоз строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов из государств — членов Евразийского экономического союза.

7. Федеральное агентство морского и речного транспорта представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов морским (внутренним водным) транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70 процентов общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).

8. Федеральное агентство воздушного транспорта представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов воздушным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70 процентов общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).

9. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 5 — 8 настоящих Правил, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответствующую информацию не позднее 3 июля 2017 г. — посредством системы межведомственного электронного документооборота, с 2018 года — в государственное учреждение ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, — в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

10. Государственное учреждение на основании информации, представленной федеральными органами исполнительной власти, указанными в пунктах 5 — 8 настоящих Правил, формирует перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществляет ежегодную его актуализацию.

11. Перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, размещается государственным учреждением в информационной системе не позднее 30 сентября 2017 г., с 2018 года — ежегодно, не позднее 30 декабря текущего года.

12. В перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, включаются следующие сведения:

а) для юридических лиц, устанавливающих деятельность по производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов:

наименование юридического лица;

организационно-правовая форма юридического лица;

место нахождения юридического лица (наименование населенного пункта (муниципального образования), адрес юридического лица;

виды (наименование) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическим лицом на территории Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;

информация о производственной мощности по видам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическим лицом на территории Российской Федерации;

б) для юридических лиц, осуществляющих ввоз строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также их ввоз из государств — членов Евразийского экономического союза:

наименование юридического лица;

организационно-правовая форма юридического лица;

место нахождения юридического лица (наименование населенного пункта (муниципального образования), адрес юридического лица;

наименование ввезенных строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов;

в) для юридических лиц — перевозчиков строительных ресурсов и (или) собственников грузовых вагонов:

наименование юридического лица;

организационно-правовая форма юридического лица;

место нахождения юридического лица (наименование населенного пункта (муниципального образования), адрес юридического лица;

13. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти на основании обращений юридических лиц, не включенных в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, могут направлять в государственное учреждение предложения по дополнению такого перечня с указанием сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, в том числе:

а) юридическими лицами, которые осуществляют деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, и выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юридических лиц, указанных в подпункте «б» настоящего пункта;

б) юридическими лицами, которые на основании критериев, установленных Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляют деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, и выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей.

14. Государственное учреждение направляет юридическим лицам, включенным в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, уведомление об обязанности (праве) предоставления информации, указанной в подпунктах «а» — «г» пункта 3 настоящих Правил (далее — уведомление о предоставлении информации), не позднее 25 октября 2017 г., с 2018 года — ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дня размещения перечня юридических лиц в информационной системе посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления.

15. Датой получения юридическим лицом уведомления о предоставлении информации считается:

при направлении уведомления о предоставлении информации посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — дата ответа получателя о поступлении уведомления о предоставлении информации;

при направлении уведомления о предоставлении информации телефонограммой — дата получения уведомления о предоставлении информации, сообщенная по телефону сотрудником юридического лица, принявшим телефонограмму, с указанием фамилии, имени, отчества, должности этого сотрудника;

при направлении уведомления о предоставлении информации факсограммой — отчет об отправке факсограммы, сформированный факсимильным аппаратом.

16. В случае отсутствия информации о номере телефона и (или) адреса электронной почты юридического лица уведомление о предоставлении информации направляется юридическому лицу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения.

Место нахождения юридического лица определяется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

17. Датой получения юридическим лицом уведомления о предоставлении информации, направленного почтовым отправлением, считается:

дата, указанная в почтовом уведомлении о вручении уведомления о предоставлении информации по месту нахождения юридического лица;

дата отказа юридического лица от получения уведомления о предоставлении информации, о чем организация почтовой связи информирует государственное учреждение;

дата, на которую уведомление о предоставлении информации не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи информирует государственное учреждение.

18. Юридические лица, включенные в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, предоставляют информацию, указанную в подпунктах «а» — «г» пункта 3 настоящих Правил, путем размещения ее в информационной системе в соответствии с формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, за III квартал — не позднее 15 ноября 2017 г., за IV квартал — не позднее 25 января 2018 г., начиная с 2018 года — ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В случае если юридическое лицо исключено из указанного перечня (при его актуализации), такое юридическое лицо информацию не предоставляет.

19. Информация, указанная в подпунктах «а» — «г» пункта 3 настоящих Правил, предоставляется юридическими лицами, включенными в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, безвозмездно.

20. В случае предоставления юридическим лицом информации, указанной в подпунктах «а» — «г» пункта 3 настоящих Правил, с нарушением требований, установленных формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, или информации, содержащей ошибки, такое юридическое лицо вправе до 5 дней со дня предоставления такой информации предоставить государственному учреждению уточненную информацию.

21. В случае если государственным учреждением выявлено, что юридическим лицом предоставлена информация, указанная в подпунктах «а» — «г» пункта 3 настоящих Правил, с нарушением требований, установленных формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, и (или) в предоставленной информации отпускная цена (цена реализации) строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 процентов от средней цены такого строительного ресурса, определенной с учетом информации всех юридических лиц в текущем отчетном периоде, и (или) отпускная цена (цена реализации) строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 процентов от цены такого строительного ресурса, указанной в информации, предоставленной этим юридическим лицом в предшествующем отчетном периоде, государственное учреждение не позднее 10 дней со дня предоставления такой информации направляет юридическому лицу, предоставившему такую информацию, запрос о необходимости предоставления уточненной информации с использованием информационной системы.

Читать статью  5 советов, из какого материала лучше строить дом

Юридическое лицо не позднее чем через 5 календарных дней со дня получения указанного запроса обязано подтвердить ранее предоставленную информацию или предоставить уточненную информацию.

22. Федеральная служба государственной статистики предоставляет в государственное учреждение информацию о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации не позднее 15 ноября 2017 г. (за январь — сентябрь 2017 г.), не позднее 25 февраля 2018 г. (за октябрь — декабрь 2017 г.), далее с 2019 года — ежегодно, не позднее 25 февраля текущего года (за каждый месяц предшествующего года).

23. Федеральная антимонопольная служба предоставляет в государственное учреждение информацию о действующих установленных тарифах на перевозку грузов железнодорожным видом транспорта не позднее 15 ноября 2017 г. (по состоянию на дату предоставления информации), далее с 2018 года — ежегодно, не позднее 25 февраля текущего года (по состоянию на дату предоставления информации).

Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается государственным учреждением в информационной системе не позднее 15 декабря 2017 г., далее с 2018 года — ежегодно, не позднее 25 марта текущего года.

24. Формы предоставления информации, указанной в пунктах 3 — 8, настоящих Правил, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Обзор документа

Летом 2016 г. Градостроительный кодекс РФ был дополнен положениями о ценообразовании и сметном нормировании в области градостроительной деятельности.

В связи с этим утверждены правила мониторинга цен стройресурсов. Путем такого мониторинга собирается информация, необходимая для формирования сметных цен стройресурсов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства, в установленных Кодексом случаях.

Сметные цены, определенные по результатам мониторинга, размещаются в федеральной госинформсистеме ценообразования в строительстве. Установлены сроки размещения цен в зависимости от их категории.

Кроме того, будет сформирован перечень юрлиц, которые должны ежеквартально предоставлять актуальные сведения для формирования сметных цен, размещая их в упомянутой информсистеме по специальной форме.

Такие сведения будут включать, в частности, средневзвешенную по объемам и цене за отчетный период отпускную цену (цену реализации) стройматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных в России либо ввезенных сюда; цену услуг по перевозке (доставке) стройресурсов; среднемесячную номинальную начисленную зарплату работников по полному кругу организаций по регионам.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Анализ рынка строительно-отделочных материалов в 2020 году: влияние кризиса и тенденции развития

Анализ рынка строительно-отделочных материалов в 2020 году: влияние кризиса и тенденции развития

Потребление строительно-отделочных материалов в основном зависит от состояния отрасли жилищного строительства, а также от покупательной способности населения (реальные доходы, социальные программы: снижение ипотечных ставок, социальное жилье, изменения в материнском капитале, реновация жилищного фонда, инфраструктурные проекты). В начале кризиса, вызванного распространением вируса COVID-19, спрос на товары для ремонта заметно увеличился в связи с ростом курсов валют и объявлением нерабочих дней в апреле. Дальнейшая динамика рынка будет определяться темпами снятия введенных ограничений и восстановления экономики, а также возможностями производителей по налаживанию экспортных поставок. По результатам проведенного исследования аналитики предлагают прогнозные сценарии развития отрасли строительно-отделочных материалов в четырех ее сегментах.

Как рынок реагировал на предыдущие кризисы

Несмотря на череду банкротств строительных компаний в 2008 и особенно в 2015-2016 гг. (по итогам 2015 года число банкротств застройщиков выросло до 2700), основные игроки рынка строительно-отделочных материалов в периоды прошлых экономических кризисов демонстрировали положительную динамику.

Динамика выручки ведущих игроков рынка строительно-отделочных материалов в 2007-2018гг., млрд руб.

Аналитики объясняют это тем, что крупные компании имеют больше возможностей для поддержки бизнеса в условиях экономической нестабильности: им проще привлекать заемные средства и выстраивать прямые отношения с торговыми сетями и крупными застройщиками, так как они обладают достаточным залоговым обеспечением, хорошей репутацией и мощной производственной базой. В периоды падения рынка его лидеры используют имеющийся запас прочности для вытеснения более слабых конкурентов и увеличения своей доли. Дополнительную поддержку производителям в кризисные годы оказывало государство, которое стимулировало развитие строительного сектора, а следовательно и всех предприятий — поставщиков стройматериалов, через финансирование проектов посредством прямого госзаказа. Например, объем ввода жилых домов в 2015 г. не только не уменьшился, но и показал рост в 1,3% до 85,3 млн кв. м. В последующие годы объемы строительства были также выше, чем в докризисный период.

Кроме того, именно в эти периоды на рынке происходили структурные изменения. С 2008 года начался рост крупных торговых сетей, которые постепенно отбирают покупателей у строительных рынков, а застройщики стали предлагать квартиры с готовой отделкой, т. е. сформировался новый канал реализации строительно-отделочных материалов. В 2015 году был запущен процесс импортозамещения, увеличилась доля российских товаров, крупные ретейлеры выпустили на рынок собственные торговые марки и перешли к их активному продвижению.

Текущая ситуация и основные тренды на рынке строительно-отделочных материалов

Пандемия коронавируса и экономический кризис, безусловно, оказывают значительное влияние на рынок. С одной стороны, продолжающееся падение доходов населения вызывает снижение спроса на строительно-отделочные материалы и его смещение в более дешевые сегменты. С другой стороны, в условиях резкого роста курсов валют в конце первого квартала 2020 года было заметно значительное оживление, т. к. потребители активизировали закупки, опасаясь грядущего подорожания. Период нерабочих дней многие использовали для проведения ремонта, на который раньше у них не хватало времени. Анализ статистики поисковых запросов «Яндекса» подтверждает, что интерес потребителей к покупке строительно-отделочных материалов с начала 2020 года вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года. По данным сервиса Wordstat, наибольший рост количества запросов был зафиксирован в отношении штукатурки и обоев именно в период нерабочих дней — в апреле.

Динамика количества поисковых запросов тематики строительно-отделочных материалов в Yandex, тыс.шт.

  • увеличение средней площади частных домов (ипотека здесь практически не используется, население строит дома за свой счет) и одновременное снижение средней площади квартир, а также расширение предложения студий;
  • рост доли квартир с отделкой и возможное введение критериев классификации стандартного жилья (в ближайшее время стандартным можно будет называть только то жилье, которое включает определенный комплекс отделочных работ). При этом 90% людей, купивших квартиры с отделкой, переделывают ремонт частично или полностью;
  • расширение программы реновации жилья в регионы;
  • повышение требований покупателей жилья и потребителей строительной продукции, вызывающее появление материалов с улучшенными характеристиками, что способствует развитию экспорта;
  • ужесточение конкуренции среди торговых сетей, работающих в сегменте строительно-отделочных материалов. Консолидация и ослабление позиций региональных сетей на рынке DIY продолжается. Лидер рынка «Леруа Мерлен» уничтожает noname-магазины формата «у дома» и увеличивает свою долю;
  • ухудшение условий ведения бизнеса. За последние 8 лет средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился с 40 до 55 дней. Кроме того, снизилась маржинальность бизнеса из-за роста ставки НДС до 20%, повышения стоимости сырья и компонентов и увеличения затрат на логистику.

Новые экономические условия заметно изменили один из каналов продаж строительно-отделочных материалов — торговые сети на рынке DIY. Выиграли компании, которые до кризиса активно развивали онлайн-продажи и делали ставку на омниканальность, что позволило им оперативно отреагировать на сложившуюся ситуацию, повысить скорость доставки и значительно увеличить свой оборот. Некоторые производители, заметив эту тенденцию, задумались об увеличении доли продаж через этот канал.

Посмотрите на выполненные агентством исследования рынка строительных материалов

Прогноз развития рынка в разных сегментах

В рамках исследования подробно изучались 4 сегмента рынка строительно-отделочных материалов. По каждому из них были разработаны 3 прогнозных сценария развития.

Обои и обойные покрытия

В последние годы в этом сегменте в России происходило активное импортозамещение. Сильное ослабление рубля в 2014–2016 гг. ограничило доступность импортных обоев и обойных покрытий.

Ухудшение российско-украинских отношений вызвало снижение объема поставок обоев крупнейшими украинскими компаниями. В результате у российских производителей появилась возможность для замещения части импорта.

Дополнительным фактором поддержки производства стало увеличение экспорта обоев и обойных покрытий почти в 2 раза (на 35 млн условных кусков) за 2015–2019 гг. Тренд на сокращение импорта и увеличение экспорта сохранится в ближайшие годы. В случае полного запрета ввоза обоев с Украины, развития экспортных поставок и увеличения процента сдачи жилья с чистовой отделкой возможно развитие рынка по оптимистичному сценарию. После небольшого спада в 2020 г. можно рассчитывать на рост производства с CAGR 4–8%.

Негативный сценарий может осуществиться в случае дальнейшего падении покупательной способности населения, ухудшения экономической обстановки, а также сокращения строительства в связи с переходом на продажу через эскроу-счета, если строительные компании не найдут выхода из сложившейся ситуации. В этом случае рынок продемонстрирует больший спад, а выход на прежние показатели будет более сложным и долгим.

Прогноз объёма производства обоев и обойных покрытий в России, млн условных кусков

Керамическая плитка

Процент потребления материала эконом- и средне-низкого ценового сегмента растет, доля высокого и премиального сегментов продолжает уменьшаться. При этом на российский рынок в последние годы активно выходят индийские компании, применяющие стратегию демпинга. Российские производители опасаются снижения цен на керамическую плитку в форматах 60х60 60х120 мм.

Снижение объемов потребления связано с отсутствием роста реальных доходов и высокой закредитованностью населения на фоне резкого сокращения объема сбережений. При дальнейшем ухудшении экономической ситуации в стране возможно развитие рынка по пессимистичному сценарию со спадом производства до уровня 2013 г.

Оптимистичный сценарий возможен в случае, если профицит государственного бюджета будет способствовать развитию социальных программ, которые помогут удержать рынок (снижение ипотечных ставок, социальное жилье, изменения в материнском капитале, реновация жилищного фонда, инфраструктурные проекты, введение критериев классификации стандартного жилья).

Прогноз объёма производства керамической плитки в России, млн кв. м

Напольные покрытия

По оценкам экспертов, в 2019–2024 гг. структура производства напольных покрытий по видам в сравнении с 2018 г. изменится незначительно. В 2024 г. на напольную керамическую плитку придется 38%, на ламинат — 29%, на линолеум — 27%, на щитовой паркет — 6%.

Многие ведущие зарубежные производители строят заводы на территории России. Это связано с более низкой стоимостью рабочей силы и ресурсов, особенно в условиях слабого рубля, а также с минимизацией логистических затрат.

Сценарии развития сегмента напольных покрытий рассчитывались исходя из следующих условий:

  • Оптимистичный сценарий развития этого сегмента рынка (рост на 20% к 2022 году) возможен при условии введения государственных программ поддержки, способных повлиять на доступность жилья, запуска новых производственных мощностей и реализации других факторов, способствующих развитию отрасли.
  • При ухудшении экономической ситуации в стране (снижении покупательной способности населения, падении ВВП и других показателей ниже прогнозируемого уровня) возможна реализация пессимистичного сценария — падение на 5% в 2020 г. и выход на докризисный уровень в следующем году.
  • Базовый сценарий предполагает рост на 4-5% в год, по аналогии с динамикой рынка в предыдущие кризисы.
Читать статью  О профессиях

Прогноз объёма рынка напольных покрытий, млн кв. м

Лакокрасочные материалы

В последние пять лет наблюдается положительная динамика российского рынка: выпуск инновационных ЛКМ увеличился в 20 раз, производство «органики» выросло на 5%, водно-дисперсионных покрытий — на 8%.

Продолжается рост российского рынка индустриальных покрытий, при этом наблюдается снижение выпуска декоративных покрытий. Растет рентабельность предприятий (в середине 2020 года в среднем по отрасли она составила 14,5%).

Прогноз объёма рынка лакокрасочных материалов в России, млн т

Прогнозные сценарии развития сегмента ЛКМ построены при тех же предположениях, что и для сегмента напольных покрытий.

Дмитрий Абакумов

Дмитрий Абакумов
Менеджер проектов

Дмитрий специализируется на проектах по маркетинговым исследованиям, бизнес-планам и стратегическому консалтингу.

Обзоры по теме «Строительство и недвижимость»

Анализ рынка земельных участков

Анализ рынка земельных участков

Основные тенденции рынка, отмечаемые аналитиками, — замедление темпов роста и дефицит качественного предложения. При этом события 2022 года и последовавшая за ними турбулентность в большинстве отраслей экономики существенно изменили тренды, появившиеся за время пандемии и самоизоляции. Период бурного развития закончился, а спрос на загородном рынке смещается в сторону покупки именно земельных участков, а не готовых домов.

Анализ рынка строительства в России

Анализ рынка строительства в России

Обзор строительного рынка России от маркетингового агентства MegaResearch. Исследование проведено на основе изучения доступной вторичной информации, по которой можно получить достоверные сведения о текущем состоянии рынка.

Анализ рынка строительных металлоизделий: спрос растет вслед за восстановлением основных сегментов потребления

Анализ рынка строительных металлоизделий: спрос растет вслед за восстановлением основных сегментов потребления

Воздуховоды и металлические изделия для систем водостока в основном востребованы при проведении капитального ремонта зданий, а также в коммерческом и жилищном строительстве. После определенного спада в период первой волны пандемии строительная отрасль начала восстанавливаться, соответственно, увеличиваются и объемы потребления металлоизделий.

Анализ рынка алюминиевых композитных панелей в Республике Корея: есть предпосылки для роста потребностей в импорте

Анализ рынка алюминиевых композитных панелей в Республике Корея: есть предпосылки для роста потребностей в импорте

Основные потребители алюминиевых композитных панелей (АКП) в Корее — строительные предприятия, использующие этот материал для отделки крупных торговых и коммерческих объектов, и компании, занимающиеся наружной рекламой. Оба этих сегмента показывают стабильный рост, который, по мнению экспертов, продолжится и в предстоящие годы.

Анализ рынка виниловых напольных покрытий: себестоимость производства растет, а платежеспособный спрос снижается

Анализ рынка виниловых напольных покрытий: себестоимость производства растет, а платежеспособный спрос снижается

Продолжающееся падение доходов населения может привести к существенному замедлению рынка, который в последние годы показывал хорошую динамику. Многие эксперты считают, что темпы роста потребления ламината в России могут упасть до 2-3% в год.

Исследование рынка стекломагниевых листов: отрицательная динамика маловероятна, но темпы роста снизятся

Исследование рынка стекломагниевых листов: отрицательная динамика маловероятна, но темпы роста снизятся

Собственное производство СМЛ в России появилось около 10 лет назад. До этого в строительстве использовались импортные панели из Китая, в основном невысокого качества, что значительно сдерживало применение данного материала. Сейчас отечественные предприятия освоили выпуск продукции бизнес- и премиум-класса, кроме того, начались поставки европейской продукции высочайшего уровня качества.

Анализ российского рынка полимерных кровельных мембран: в ближайшие 10–15 лет есть потенциал для 4-кратного роста

Анализ российского рынка полимерных кровельных мембран: в ближайшие 10–15 лет есть потенциал для 4-кратного роста

По продолжительности использования полимерных мембран для обустройства кровли Россия отстает от Европы примерно на 30 лет, по доле этого материала в структуре рулонных кровельных покрытий — в 4 раза.

Исследование рынка нерудных строительных материалов: темпы восстановления зависят от финансирования федеральных целевых программ

Исследование рынка нерудных строительных материалов: темпы восстановления зависят от финансирования федеральных целевых программ

Многие компании — поставщики нерудных стройматериалов задействованы в реализации первостепенных государственных проектов, поэтому устойчивость этого рынка к кризисам можно оценить как довольно высокую.

Исследование российского рынка строительства: преодолеть кризис поможет поддержка государства

Исследование российского рынка строительства: преодолеть кризис поможет поддержка государства

Строительство — это одна из ключевых отраслей промышленности России. По данным Росстата, объем строительных работ в 2019 году увеличился по отношению к показателям 2015 г. на 30% и составил 9.1 трлн рублей. Однако, судя по имеющимся на июнь 2020 года данным, новый кризис остановит этот рост, причем падение рынок покажет уже по итогам второго квартала. Дальнейшая динамика будет зависеть от размеров государственной поддержки, которая, как показывает анализ деятельности ведущих строительных компаний в 2008–2018 гг., для отрасли крайне важна.

Рынок объектов ландшафтной архитектуры в Москве (детские игровые площадки и малые архитектурные формы) развивается преимущественно за счет государственных программ по благоустройству

Рынок объектов ландшафтной архитектуры в Москве (детские игровые площадки и малые архитектурные формы) развивается преимущественно за счет государственных программ по благоустройству

Несмотря на определенное восстановление спроса со стороны частных потребителей, основной объем заказов на детские площадки и элементы малых архитектурных форм создается в сегменте B2B — организациями, выполняющими работы по благоустройству и озеленению городских территорий, в том числе и по заказу правительства Москвы. Поэтому аналитики оценивают перспективы развития этих рынков по-разному, связывая это с различной стадией выполнения соответствующих программ.

Рынок малоэтажного жилья в Тюмени: на пути к очередному пику

Рынок малоэтажного жилья в Тюмени: на пути к очередному пику

В 2015–2016 годах спрос на загородные малоэтажные дома заметно упал, при этом многие проекты, находившиеся в стадии строительства, были законсервированы. Сейчас рынок постепенно восстанавливается и переходит к более цивилизованным формам. Аналитики отмечают рост спроса на небольшие дома площадью до 100 м2 в загородных поселках с развитой инфраструктурой и тенденцию к росту цен на индивидуальное жилье после 2020 года.

Анализ рынка автодорожного строительства Москвы и Московской области: дорог пока не хватает

Анализ рынка автодорожного строительства Москвы и Московской области: дорог пока не хватает

По данным комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, в городе ежегодно строится более 100 км новых дорог, при этом по обеспеченности транспортными артериями столица все равно заметно отстает от других мировых мегаполисов. В центральной части города дороги занимают 8% от всей доступной площади, к окраинам их доля падает до 2-3%. В Европе нормальным считается показатель в 15–20%.

Исследования по теме «Недвижимость, строительство и архитектура»

20 апреля 2023 г. 172 500 р.
20 апреля 2023 г. 172 500 р.
20 апреля 2023 г. 225 000 р.
20 апреля 2023 г. 88 500 р.
20 апреля 2023 г. 73 500 р.
Заказать бизнес-план
Заказать исследование
Позвоните нам: 8(800)55-189-55
Заказ обратного звонка

Укажите свой телефон в форме ниже и мы свяжемся с Вами в максимально короткий срок

Оформление подписки

Для оформления подписки введите, пожалуйста, свой адрес электронной почты в форме ниже

Подписка MR PRO

  • скидки на услуги Агентства MR до 30%
  • сокращённые сроки работ
  • свободный доступ к готовым исследованиям по теме вашего бизнеса
  • история заказов
  • экспертная помощь аналитиков Агентства MR
  • Скидки и акции
  • Готовые маркетинговые исследования
  • Готовые бизнес-планы
  • Примеры маркетинговых исследований
  • Примеры бизнес-планов
  • Блог
  • Подписаться на рассылку

Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Пользователь может сообщить во время использования сайта, а именно: Имя, Фамилию, Телефон, E-mail, название Организации. Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих, распространяется на все лица.

Использование Сайта означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает Сайт
1.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:
1.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно заполнении форм обратной связи, включая персональные данные пользователя.
Обязательная для предоставления Сервисов (оказания услуг) информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.
1.1.2 Данные, которые автоматически передаются в процессе их использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IP — адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
1.2. Настоящая Политика применима только к Сайт . Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах
Сайт, в том числе в результатах поиска. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия.
1.3. Сайт в общем случае не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако
Сайт исходит из того, что пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
2. Цели сбора и обработки персональной информации пользователей
2.1. Сайт собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для предоставления и оказания услуг (исполнения соглашений и договоров с пользователем).
2.2. Персональную информацию пользователя
Сайт может использовать в следующих целях:
2.2.1. Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Сайт
2.2.2. Предоставление пользователю персонализированных услуг;
2.2.3. Связь с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от пользователя;
2.2.4. Улучшение качества, удобства их использования, разработка услуг;
2.2.5. Таргетирование рекламных материалов;
2.2.6. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам
3.1. Сайт хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.
3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц.
При использовании отдельных Сервисов пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.
3.3. Сайт вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:
3.3.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю;
3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
3.3.4. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации;
3.3.5. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Сайт или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Сайт.
3.4. При обработке персональных данных пользователей Сайт руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».
4. Изменение пользователем персональной информации
4.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию и ли её часть, а также параметры её конфиденциальности.
5. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей
Сайт принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
6. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство
6.1. Сайт имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
6.2. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Сайт, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.

Копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.

Источник https://smetchik.com/info/articles/metodologiya-smetnogo-dela/monitoring-tsen-stroitelnykh-resursov/

Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71477418/

Источник https://www.megaresearch.ru/news_in/analiz-rynka-stroitelnyh-i-otdelochnyh-materialov-v-2020-godu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: