Прокол под дорогой: метод и стоимость. Возможно ли сделать прокол грунта под дорогой своими руками?
Очень часто возникает необходимость прокладывать различные коммуникации под проезжей частью или железнодорожным полотном. Технология, позволяющая сделать это, называется «прокол под дорогой» и чаще всего представляет собой бурение в горизонтальном направлении. Этот способ имеет явные преимущества перед другими видами прокладывания коммуникаций. В отличие от устройства траншеи, прокол под дорогой не нарушает целостности дорожного покрытия и не повреждает зеленых насаждений. Кроме того, не требуется выполнять большой объем землекопных работ. Такой метод известен как бестраншейная прокладка коммуникаций.
Что нужно для самостоятельного устройства прокола под дорогой
Сделать прокол под дорогой своими руками – вполне выполнимая задача. При этом его длина не должна превышать десяти метров. Прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимое. Вам понадобится:
- болгарка;
- большой тяжелый молот или кувалда;
- прочные стальные прутья, длина которых в совокупности превышает ширину дороги на 10-20 см;
- насос, шланг и воронка;
- большая емкость для воды на 100-200 литров;
- отрезки стального трубопровода, общая длина которых превышает ширину проезжей части на 15-20 см;
- аппарат для сварочных работ.
Порядок действий при работе
Для начала необходимо выкопать небольшие котлованы с обеих сторон дороги. Их глубина должна быть больше глубины залегания трубы. Из одного котлована будет осуществляться продвижение трубы вглубь грунта. Второй приямок будет приемным.
Используя стальной прут, наметьте траекторию трубопровода. С помощью болгарки заострите один конец штыря и начинайте вколачивать его в грунт по ходу залегания будущего трубопровода. Чтобы прут не гнулся от ударов, его длина не должна превышать 1,5-2 метра. Вбив один отрезок, приварите к его концу очередной штырь и снова забивайте его. Продолжайте работу до тех пор, пока острие первого отрезка не появится в приемном котловане.
Теперь можно приступать к основной работе. На осевой прут наденьте первый отрезок трубопровода, передний край которого обработайте болгаркой, придав ей форму заостренной короны. Это обеспечит более легкое вхождение в грунт. На другую сторону трубы наденьте стальной стакан и начинайте ударять по нему кувалдой.
Затем погрузите насос в бочку с водой, а шланг протолкните в трубу до конца. Напор воды выполняет функцию смазки и облегчает движение стали, а также способствует вымыванию отработанного грунта из трубы.
Вся последующая работа заключаются в чередовании двух действий – вымывание грунта водой и проталкивание трубопровода с помощью молота. Продолжайте до тех пор, пока в приямке на противоположной стороне дороги не появится первый отрезок трубы.
Как видно, устроить прокол под дорогой своими руками не так уж и сложно. В результате должна получиться полая труба с тем самым направляющим прутом внутри. Этот штырь теперь можно легко извлечь, так как вода вымыла весь грунт наружу в процессе работы. Полученный трубопровод используйте как футляр для проведения второй герметичной трубы меньшего диаметра.
Если длина планируемой коммуникации превышает 10 метров, то более рациональным вариантом будет обращение к специалистам.
Метод горизонтально направленного бурения
Данный метод прокола под дорогой заключается в создании пилотной горизонтальной скважины или сквозного отверстия заданного диаметра, в которое протягивается футляр или труба для коммуникаций. ГНБ никогда не проводится в сухом грунте. В процессе бурения производится постоянная подача воды для того, чтобы сделать почву более пластичной и податливой, а также предотвратить обрушение стенок образующейся скважины. После того как отверстие создано, в него затягивается трубопровод. Для этого с одной стороны на него надевается специальный наконечник или колпак, который прочно фиксируется. С другой стороны этого футляра закреплен бур. С помощью специального оборудования, установленного на противоположной стороне дороги, осуществляется втягивание трубы в прокол. После завершения работы небольшая часть трубопровода, на которой был закреплен тянущий колпак, обрезается. Исходя из этого, необходимо с запасом рассчитывать его длину. Протяжка коммуникационной трубы также сопровождается подачей воды для лучшего скольжения по скважине.
Преимущества метода
Метод горизонтально направленного бурения экономит время и рабочие ресурсы, так как при его использовании не возникает необходимости в демонтаже асфальтового или бетонного покрытия дороги. Такой способ не оказывает разрушающего воздействия на природный ландшафт. Применять метод ГНБ можно в самых разных условиях – под автомагистралями, под водоемами, под парковыми насаждениями, железнодорожными путями и другими объектами. Выгодно использовать этот вид бестраншейного бурения и в экономическом смысле.
Управляемый прокол
Участок, на котором планируется проводить прокол грунта под дорогой, предварительно исследуется. После этого создается проект, в соответствии с которым по намеченной траектории осуществляется безопасное бурение горизонтальной скважины с обходом всех возможных препятствий. Буровая машина снабжена специальной лопаткой с режущей насадкой. В нее встроен зонд системы локации, который позволяет точно контролировать движение бура, направление и глубину будущего трубопровода. Положение зонда отслеживает специалист с локатором, двигаясь по поверхности дороги и наблюдая за показаниями монитора локатора. Человек, управляющий машиной для бурения, также получает всю необходимую информацию для точности проведения манипуляций. Для предотвращения осыпания скважины ее стенки могут обрабатываться специальной смесью глины и полимерных веществ. Такая смазка называется бетонитом.
Стоимость услуги
Какова стоимость прокола под дорогой? Уровень цены зависит от нескольких факторов. Управляемый прокол с использованием локационного оборудования обойдется дороже, чем неуправляемый. Если вам необходимо проложить короткий трубопровод, то с этой работой справится обычная буровая машина, не снабженная системой отслеживания траектории бура. Устройство протяженной скважины, напротив, требует постоянного контроля и корректировки с помощью локационного устройства. Российские компании предлагают услуги по созданию прокола под дорогой по ценам от 1000 рублей за погонный метр, что, как правило, дешевле открытых способов прокладывания коммуникаций под проезжей частью.
Какой бы вид коммуникаций ни требовалось создать, будь то трубы для воды или газа, футляры для электрических или оптиковолоконных кабелей, прокол под дорогой – оптимальный способ сделать это быстро и надежно.
Какую водопропускную трубу под дорогой проложить – виды, особенности, преимущества материалов
Одним из главных достоинств железобетонных конструкций для отведения воды является возможность их создания на том месте, где они будут устанавливаться. Процесс обустройства в данном случае предполагает установку армированной опалубки, в которую будет заливаться раствор бетона.
Описанное выше качество можно назвать достаточно полезным, но у него есть серьезный недостаток – железобетонная водопропускная труба под дорогой устанавливается очень долго. Конечно, у такой проблемы имеется решение, которое заключается в приобретении готовых железобетонных конструкций и доставке их к месту монтажа. Главное качество такого материала – способность выдерживать воздействие различных внешних факторов.
Советы по выбору трубы
Кроме выбора материала трубы, важно грамотно определить ее диаметр. Правильный расчет сечения канала позволит талой и дождевой воде любой интенсивности свободно проходить за пределы участка. Если существует опасность попадания в полость конструкции крупного мусора, то с обеих сторон нужно установить защитные стальные решетки.
Читайте также: Кессон для скважины на воду: виды и способы изготовления своими руками
Учитывая, что железобетонные конструкции трудоемкие в монтаже, а металлические в условиях сырости подвержены коррозии, кроме того, дорогие, то лучшим вариантом устройства дренажной канавы будет пластиковая гофрированная труба. Она легко режется, устанавливается без применения спецтехники.
Для канавы можно взять канализационную двухслойную гофротрубу из полипропилена РР (ПП) (Прагма) или полиэтилена повышенной прочности (Корсис про) с гладкой внутренней поверхностью и структурированной наружной стенкой. Эти материалы отлично выдерживают внешнее давление и низкие температуры, не ржавеют, устойчивы по отношению к агрессивным средам.
Критерии выбора
Приобретать трубу для проезда через канаву следует с учетом следующих показателей:
- Способность выдерживать большую нагрузку. На строительную площадку возможен заезд грузовых автомобилей и спецтехники, поэтому подобное изделие должно обладать высокой механической прочностью, чтобы выдержать давление тяжелого транспорта и материала насыпи весом в несколько десятков тонн.
- Размеры траншеи. От них напрямую зависит объем проходящих сточных вод. Чтобы стоки не размывали насыпь, а полностью уходили из канавы, труба должна быть подходящего диаметра.
- Стоимостные показатели. На строительном рынке много разновидностей труб, которые можно применять для укладки в канаву. Выбор зачастую зависит именно от финансовых возможностей владельца.
Пластиковые водопропускные трубы
Различные варианты полимерных изделий для обустройства водопропускных каналов являются хорошим решением. Пластиковые трубы хорошо выдерживают внешние нагрузки, но для этого их приходится дополнительно усиливать при помощи бетонной арки, которая заливается по наружному краю трубы, причем слабая сопротивляемость бетона подвижкам грунта в данном случае не имеет никакого значения.
При необходимости можно снизить нагрузку на систему, используя специальные металлические короба, заполненные камнями. Установленная таким образом водоотводная труба под дорогой сочетает в себе надежность и долговечность – срок службы пластикового водопропускного канала может достигать 50 лет.
Материалы исполнения и виды
На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.
Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.
Для таких работ подходят следующие виды труб:
- Металлические.
- Бетонные.
- Железобетонные.
- Из пластика.
Металлические
Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества. Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.
Бетонные
Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью. Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.
Железобетонные
Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III. Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.
Читайте также: Виды сварки труб ПВХ, преимущества и недостатки способов
Среди ж/б трубы по несущей способности различают 5 групп с допустимой высотой засыпки грунтом не более 2, 4, 6, 8 и 10 м. Для укладки в канаву можно взять трубу 1 группы. Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше. Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.
Пластиковые
Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве. Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.
Металлические трубы и СМГК
Водопропускные трубы из металла – это неплохой вариант решения проблемы отведения воды, но только если рассматривать его с одной стороны. Металлические конструкции имеют лучшие показатели прочности по сравнению с аналогами, но это достоинство полностью нивелируется слабой устойчивостью к коррозии. Из-за этого металлические трубы используются для обустройства водопропускных каналов только временно.
Впрочем, есть еще одно применение изделиям из металла. Их часто используют для проколов дорожного полотна. Дело в том, что возможность ремонта водопровода, проходящего под дорогой, есть не всегда, поэтому труба расчищается при помощи внешней дренажной системы, позволяющей провести ремонт или качественную очистку системы.
Неплохим решением является использование металлических труб в качестве внешнего защитного кожуха, обеспечивающего защиту основного трубопровода. Обычно для этих целей применяются трубы, используемые для армирования стенок буровых скважин.
Чтобы создать надежный и качественный водопропускной канал, лучше всего использовать СМГК – сборные металлические гофрированные конструкции. Согласно общей классификации, обычными трубами такие конструкции не являются – цельная система становится таковой только в том месте, где необходимо выполнить монтаж водопропускных труб.
СГМК имеют массу положительных качеств, которыми обделены простые трубы. Основное достоинство сборной конструкции заключается в возможности обустройства сложных конструкций, которые способны прослужить несколько десятков лет и при этом спокойно переживать воздействие сейсмических сдвигов. Гофрированная дорожная труба, помимо всего прочего, обходится почти на треть дешевле, чем альтернативные варианты.
Непосредственные работы
Итак, не стоит вдаваться в подробности того, как труба примеряется к местности, то есть ставятся отметки уровня среза грунта, исследование дна котлована и так далее. Этим занимаются специально обученные люди.
Что касается непосредственных работ, то тут все гораздо проще. Рытье котлована, который, как правило, имеет весьма внушительные размеры, осуществляется при помощи специальной техники. Но в такой работе присутствует и ручной труд – все стенки котлована выравниваются лопатами.
Дальше, если дно вырытого котлована очень мягкое и зыбкое, то оно полностью выкладывается булыжником. При этом камни трамбуются специальными инструментами.
Монтаж водопроводной трубы
Котлован роется, как правило, без всяких ограждений. Из этого правила есть исключение. Оно касается тех случаев, когда в месте разработки постоянно находится вода. В таком случае рытье осуществляется с применением защитных крепежей.
Читайте также: Крышка на колодец своими руками: виды и изготовление
Часто приходится укреплять стенки котлована, предупреждая тем самым их обрушения. Это делается в тех случаях, когда рядом со строительной площадкой находятся постоянно эксплуатируемые здания и сооружения.
Котлован роется по размерам и форме самой трубы. При проектировании и разработке котлована по возможности учитывается доступность трубы в случае, если ей понадобится ремонт. Такие параметры, как крутизна откосов, напрямую зависят от характеристик грунта.
В том случае, когда будет проводиться гидроизоляция, дополнительная защита или иные работы, предполагающие наличие людей, расстояние между стенками фундамента и стенками котлована должно быть не меньше 70 см. Если же нахождение людей не требуется, то эта величина может быть снижена до 10 см. А в том случае, когда бетонирование проводится без устройства фундамента, котлован роется точно по размеру трубы.
Монтаж водопропускных труб под дорогой
Технология обустройства водоотводных каналов под дорогой включает в себя несколько этапов:
- Подготовка котлована.
- Заливка фундамента.
- Укладка трубопровода.
- Обустройство дорожной насыпи.
Первым делом необходимо выкопать котлован, размеры которого совпадают с рассчитанными в ходе проектирования. Также важно учитывать грунт, который преобладает на участке – неподходящая почва может помешать обустраивать тяжелую конструкцию. Кроме того, тип грунта напрямую влияет на то, как будут обустраиваться стенки котлована.
Проектирование
При составлении проекта важно правильно определить ширину въезда на участок. Она должна быть минимум 4 м для возможности проезда не только легкового, но и грузового автомобиля. С каждой стороны также нужно дополнительно предусмотреть по одному метру защитной зоны. Значит, в канаву нужно укладывать изделие длиной от 6 м. Диаметр подбирают исходя из количества сточных вод. Весной талая вода должна заполнять трубопровод не более чем на ¼ объёма. Обычно устанавливают изделие диаметром от 300 до 500 мм.
Профиль канавы должен иметь форму перевернутой трапеции с плоским дном и шире уложенной конструкции на 10–20 см с каждой стороны. Чтобы исключить при эксплуатации всасывание трубы в грунт, дно углубляют на 25 см. Образовавшийся приямок засыпают щебнем и уплотняют. Глубина канавы должна составлять не менее 150–170 см в зависимости от толщины промерзающего зимой слоя.
Сама труба в канаве должна иметь строго горизонтальное положение или располагаться с уклоном в 2 см в нужную сторону. Иногда поверху траншеи заливают бетонный мост, выполняющий функцию распределения нагрузки.
Основные ошибки при укладке трубы в канаву
- Отрывка канавы недостаточной глубины.
- Укладка трубы сразу на грунт, обратная засыпка местным грунтом.
- Отсутствие послойного уплотнения подстилающих слоев.
- Использование щебня крупной фракции для засыпки сверху. Под давлением тяжелой техники края щебня могут повредить внешнюю поверхность трубы, что приведет к разрыву стенки.
- Монтаж трубы с уклоном в обратную сторону.
- Малая толщина песчаных слоев.
- Отсутствие защитных конструкций по бокам канавы и насыпи.
Как самостоятельно выполнить прокол водопровода, и что это такое
Когда при проведении трубопроводной магистрали на ее пути возникает препятствие в виде железнодорожного полотна, то возникает необходимость применить бестраншейную прокладку. Так называемый прокол водопровода выполняют в случаях, когда нужно пересечь трубопроводом определенный участок территории, не нарушая ничего на его поверхности. Рассмотрим, какие методы используются для выполнения прокола. А также, какой из них можно применить самостоятельно.
В каких случаях применяют метод прокола
Повсеместное выкапывание траншей оправдано доступностью способа и его дешевизной. Для его выполнения не требуется узконаправленная дорогостоящая техника. Достаточно простого экскаватора. А зачистные работы не требуют квалификации у работника.
Но снятие грунта наносит непоправимый урон верхнему плодородному слою почвы. Также ущерб при работах выражается в повреждении насаждений. А когда нужно провести траншею через дорогу, то движение на время стопориться. А ремонтные работы впоследствии не всегда качественные и покрытие получается с дефектами.
Но не всегда у коммунальщиков есть возможность взломать дорожное полотно. Если автомагистрали присвоили особую категорию, то для остановки движения на ней, даже на небольшое время, потребуется разрешение высоких инстанций. Особенно, когда речь идет о железнодорожных путях. И в этом случае нужно проложить трубопровод под дорогой, не нарушая ее целостности.
Прокладка водопровода методом прокола также необходима, когда трубопровод нужно проложить по участку, который имеет ландшафтную или архитектурную ценность. Или на нем уже стоит небольшой, но важный объект. А на сегодняшний день способ выступает, как самый востребованный для бестраншейной прокладки коммуникаций. И при помощи него на проблемных участках прокладывают не только водопроводные ветки, но и подводят к объекту газ, обустраивают канализацию под дорогой, а также проводят электрические линии под землей.
Управляемый прокол используется для прокладки:
- металлических и пластиковых трубопроводов;
- футляров, которые впоследствии содержат либо газовые, либо водопроводные трубы;
- коробов для силовых и телефонных линий.
Метод с успехом применяется не только для безболезненного пересечения автотрасс и железнодорожных полотен. Он поможет попасть в подвал здания, когда другие способы не подходят. Также хорошо подойдет, когда нужно врезаться отверстием в колодец. Но только если диаметр последнего не менее полутора метров.
Виды проколов
Прокол под землей выполняется различными способами. В основном они отличаются принципом прокладки трубопровода. И как следствие, требуют применения различных механизмов и оборудования. В виду этого и получают свое название.
Продавливание
Для выполнения понадобится установка направленного бурения. Она состоит из рамы с гидроцилиндрами. В качестве маслостанции используется любой бензиновый двигатель с масляными насосами. Гидроцилиндры приводят в движение каретку, на которой установлена буровая колонна. В нее последовательно укладываются специальные штанги для проделывания отверстия в толще земли.
По обеим сторонам дороги выкапываются приямки. Их называют начальным и финальным. В первый устанавливается механизм для бурения. Сначала в колонну закладывается снаряд, имеющий на конце острый конус. Маслостанция запускает гидроцилиндры и под созданным ими усилием штанга вдавливается в стену приямка. Когда большая часть первого снаряда скрывается под землей, гидроцилиндры отводят каретку назад.
На конец штанги накручивается соединительная муфта. В нее закрепляется следующий штырь и прочно фиксируется в каретке. Процесс продавливания повторяется. Штанги наращивают до тех пор, пока рабочая головка первой не выйдет с другой стороны земляного вала.
Тогда в финальном приямке с первого снаряда снимается острый конус. А на его место монтируется приспособление для захвата и дальнейшей протяжки водопровода под дорогой. Конец трубопровода закрепляют на штанге и начинают вытягивать при помощи гидроцилиндров в начальный приямок. Таким образом магистраль оказывается под дорогой, не нарушая ее покрытия.
Существует сложность с прокладкой пластикового трубопровода в зимнее время. Полиэтиленовую трубу перед протяжкой приходится прогревать горелками для создания небольшой гибкости. Иначе на морозе материал при прохождении созданного канала может деформироваться или треснуть.
Горизонтально направленное бурение
Этот прокол под водопровод используют для труб диаметром до 200 мм. Выполняет его специальная самоходная установка на гусеничном ходу. Такая техника способна работать в условиях ограниченного пространства и на топких грунтах.
Буровая установка пробивает пилотную скважину. Причем заглубление колонны из штанг происходит под заданным углом. Затем проход начинает вестись в горизонтальном направлении. А в заданной точке, опять же под углом, выходит на поверхность.
Первая штанга снабжается рабочей головкой в виде лопатки. А начальная скважина имеет небольшой диаметр. После ее прохода, на другой стороне от установки, насадку меняют на риммер. Это специальный вращающийся расширитель, который при вытягивании в начальную точку увеличивает диаметр прохода до нужных размеров.
К риммеру сразу подсоединяют новую колонну штанг, чтобы после расширения канала протащить с помощью них трубопровод на другую сторону. Самоходная установка сначала вытягивает колонну с расширителем на конце. Затем на торец последовательно наращенных штанг монтируется серьга (вертлюг). И уже ей производится захват оголовка плети трубы. После этого установка начинает протягивать трубопровод через расширенный канал.
Такой метод прокола земли для водопровода требует соблюдения некоторых условий. Диаметр триммера должен быть обязательно больше толщины прокладываемой трубы на 30 мм. На сам расширитель нужно подавать специальный состав. Он помогает разрушать породу, а также уменьшает трение штанг о почву. А еще способствует удалению разрыхленного грунта из канала.
Причем используется состав многоразового применения. Для этого удаленная полужидкая порода на завершающем этапе откачивается из котлована. Проходит фильтрацию. А полученная жидкость обрабатывается химическими реагентами. Восстановленный таким образом состав используется для нового бурения.
Читайте также:
Все нюансы прокладки водопровода под землей
Бурошнековое бурение
Этот метод прокола сразу создает футляр для последующей прокладки в нем нескольких трасс. Для этого используются специальные большие трубы, внутри которых установлены шнеки с вращающейся головкой в виде лопатки. Механизм расположен в торцевой части трубы, приставленной к земле.
В начальном приямке установка начинает вдавливать трубу в грунт. Одновременно с этим специальный двигатель запускает движение шнека. Он помогает движению трубы сквозь толщу грунта, пробуривая породу и частично продвигает разрыхленную массу по трубе.
Когда первый футляр полностью скрывается в земле, к его торцу крепится новая часть, снабженная своим шнеком. Последний снова отбрасывает пробуренную породу к концу своей трубы. Процесс наращивания футляров продолжают пока первый не выйдет в финальный приямок.
Тогда из него последовательно извлекаются все шнеки с удалением оставшейся внутри породы. А в очищенный проход помещают сразу несколько водопроводных магистралей. Способ хорош тем, что создается надежный и долговечный канал, который легко обслуживать при ремонте трубопровода.
Гидропрокол
Само название четко говорит, что метод использует силу воды. Прокол под дорогой для водопровода выполняется специальной буровой установкой, которая на конец первой штанги подает водяной поток под большим давлением. Головка начального снаряда имеет специальный узкий раструб, через который мощная струя размывает почвенную толщу.
В буровой установке используется водяной насос с центробежным принципом работы. А метод подходит для прокладки трассы в рыхлых песчаных и супесчаных почвах. Для глинистых грунтов не применяется.
Вибропрокол
При таком проколе рабочий орган первой штанги, кроме вращательного движения, совершает методичные и мощные возвратно-поступательные. В установке дополнительно реализован принцип отбойного молотка. Благодаря этому очень быстро прокалывается даже очень плотный глинистый грунт. Установка может применяться и для суглинистых почв.
Видео описание
Видео продемонстрирует, как осуществляется управляемый прокол через дорогу для водопровода с помощью специальной техники:
Читайте также:
Как выкопать траншею под водопровод быстро и правильно
Самостоятельное выполнение
Прокол под землей для водопровода можно сделать собственными силами. Без привлечения дорогостоящей техники и специалистов. Единственное ограничение, это длина необходимой трассы. Вручную получиться пробить не более 30 метров грунта.
Для этого понадобятся обычные инструменты:
- штыковая лопата;
- тяжелая кувалда;
- лом;
- ножовка по металлу или болгарка с аккумулятором.
Изготовить потребуется лишь острый пирамидальный или конусный наконечник. Его нужно делать только из инструментальной стали. Обычное железо быстро деформируется, встретив на пути твердые вложения в грунте. Также заранее необходимо подготовить саму трубу для водопровода.
Она должна быть толстостенной, из хорошей стали и диаметром 40 мм. Ее длина должна превышать размер прокола минимум на метр. При необходимости нужно нарастить трубу из кусков, используя качественную сварку. И желательно, чтобы получившийся трубопровод был идеально ровным.
Наконечник приваривают к одному концу трубы. По обоим сторонам дороги выкапывают по приямку. Финишный можно сделать небольшим. А вот с начальным придется повозиться. Его размер должен быть равным длине трубы и еще нужно прибавить пару метров для удобства в начале работы.
Трубу опускают на дно начальной траншеи. Ее острый конец упирают в грунт. По всей длине трубы, под нее подкладываются кирпичи с шагом в один метр. Причем положение необходимо создать четко горизонтальное, выровняв при помощи уровня.
Начинают бить кувалдой по другому концу трубы, вгоняя ее в грунт. Удары должны быть сильными и точными. Завершают прокол, когда острый конец покажется в финишном приямке. После этого спиливают наконечник и расплющенный ударами кувалды другой торец. И завершают прокладку трубопровода к дому.
Видео описание
Видео покажет, как проложить трубу под дорогой для бытовых нужд самостоятельно:
Читайте также:
Горизонтально направленное бурение: преимущества метода и этапы работ
Коротко о главном
Когда нужно проложить трубопровод по участку, который пересекает дорога, приходиться применять новые технологии. Чтобы не ломать покрытие при рытье открытой траншеи, выполняют прокол грунта. Такой метод бурения подразумевает продавливание почвы стальной штангой с острым наконечником непосредственно прямо под дорожным полотном.
В полученный канал впоследствии заводиться трубопровод. Также способ применяют при прокладке кабельной трассы. Работу можно выполнить вручную самостоятельно, если длина прокола будет небольшая. А в промышленных масштабах применяется специальная техника.
Она представляет собой маслостанцию, которая приводит в движение гидроцилиндры. Последние и выполняют продавливание грунта. Такой механизм может иметь как малые габариты, так и очень крупные. В последнем случае он реализуется в виде самоходной установки на гусеничном ходу.
Источник https://fb.ru/article/146656/prokol-pod-dorogoy-metod-i-stoimost-vozmojno-li-sdelat-prokol-grunta-pod-dorogoy-svoimi-rukami
Источник https://proriv-gbi.ru/remont-i-montazh/perelivnaya-truba-pod-dorogoj.html
Источник https://m-strana.ru/articles/prokol-vodoprovoda/