Кто должен разрабатывать программу энергосбережения для школы

 

Содержание

Сохраняем природу на экономии электроэнергии

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

  • Участники: Пискунов Денис Сергеевич, Кавкаев Артем
  • Руководитель: Козырева Лариса Леонидовна

Введение

Актуальность данной темы обусловлена возрастающим интересом к вопросам энергосбережения в связи с реализацией мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

На Земле возрастает спрос на все виды энергии, топливо, воду. Проблема рационального использования ресурсов приобретает всё большую актуальность, а её решение становится стратегической задачей каждого жителя Земли. В связи с увеличением расхода энергоресурсов, уменьшение их запасов на Земле, постоянно растут тарифы на электроэнергию и другие топливно-энергетические ресурсы.

Энергосбережение в быту, в конечном итоге зависит от потребителя. Население на бытовом уровне может поддержать энергосбережение и заняться повышением энергоэффективности в рамках отдельно взятой квартиры или дома. К сожалению, бережливость не является характерной чертой большинства жителей. Культура потребления энергия у населения весьма низка. Повсеместно применяются неэффективные лампы накаливания. Круглосуточно включенные в розетки бытовые электроприборы, капающая вода из крана — это наши энергопотери. До тех пор пока, потребитель не начнет действовать сам, не начнет устанавливать в домах регуляторы подачи тепла, приборы учета, производить ремонт окон и дверей в подъездах, будет продолжать получать счета за потери.

На эту тему мы стали говорить с родителями. Нам объяснили, что действительно эта тема очень актуальна и во всем мире ставят задачу эффективного использования, экономии энергоресурсов и внедрения технологий энергосбережения. Как оказалось, что одна из сложных проблем в экономии энергоресурсов – начать с себя.

Экономить ресурсы в быту — это значит с умом расходовать электроэнергию. Причем в большинстве случаев такая экономия не связана с какими-либо неудобствами, а в результате — экономия энергоресурсов Земли, а также выгода для семейного бюджета. В своей работе мы пытались найти способы экономии электроэнергии: соблюдать элементарные правила культуры энергопотребления, не требующие больших затрат и специальных знаний.

Мы изучили литературу по данному вопросу, провели некоторые наблюдения и эксперименты, и на основании этого сделали соответствующие выводы.

Тема: «Сохраняем природу на экономии электроэнергии»

Цель: исследовать реальные способы уменьшения энергопотребления в быту.

Задачи:

  1. собрать и проанализировать информационный материал по теме «Энергосбережение»;
  2. провести наблюдения и эксперименты, раскрывающие значимость проблемы сбережения электроэнергии;
  3. проанализировать возможности экономии электроэнергии при использовании энергосберегающих мероприятий в быту;
  4. приучиться следить, чтобы электричество не расходовалось зря;
  5. привлечь внимание родителей, сверстников к проблеме энергосбережения.

Гипотеза: каждый из нас может внести свой вклад в решение мировой проблемы – энергосбережения, разумно используя электроэнергию в быту.

Объект исследования: расход электроэнергии, потребляемой в быту.

Предмет исследования: электрический ток и электроприборы.

Методы исследования:

  1. изучение литературы
  2. наблюдение
  3. проведение экспериментов
  4. социологический опрос
  5. обобщение и анализ результатов.

Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы на уроках, внеклассных мероприятиях для просвещения учащихся, а также использование в жизни и практической деятельности человека.

Материалы и оборудование: электроприборы, приборы учета электроэнергии.

Место проведения: домашние условия.

Сроки проведения: январь 2017г. – апрель 2017г.

1. Теоретическая часть

Электроэнергия – это не только очень важный помощник в повседневной жизни, но ещё и самый необходимый элемент выживания. Нашу жизнь невозможно представить без электричества. Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство. В наших домах электрический ток зажигает свет, нагревает утюг, заставляет работать компьютер, холодильник и другие приборы. С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии. Этот невидимый труженик используется повсюду.

Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».

При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, нефть и вода, запасы которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от смога. В результате сжигания топлива и сокращения лесов на земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов», поэтому в атмосфере нарушается естественный баланс, что ведёт к потеплению и всеобщему изменению климата. Относительная доступность электроэнергии, тепла, горячей воды создают представление у многих людей о том, что эти блага появляются сами собой, и они никогда не исчерпают себя. «Зачем их экономить, если каждый ими обеспечен в достаточном количестве за доступную цену? Сколько истрачу, за столько и заплачу, истрачу больше, ну и что, – заплачу больше». Мы считаем, что это неправильно, ведь основные ресурсы, используемые при выработке энергии, являются не возобновляемыми. Отсутствие разумного подхода к использованию энергии очень быстро приведет к тому, что она станет менее доступной и более дорогой.

Сегодня в современном мире энергосбережение – это неотъемлемая часть жизни цивилизованного общества. Это и забота о здоровье, и экономия денег, и комфорт проживания. Но одна из самых главных (глобальных) характеристик энергосбережения – это защита окружающей среды от негативных воздействий. Энергосбережение – это технологии и уклад жизни, которые помогают нам уменьшить потребление энергии за счет её рационального использования. В более узком смысле, энергосбережение подразумевает ведение экологически-дружественного образа жизни за счет использования новых технологий, которые помогают сэкономить наши с вами деньги и природные ресурсы нашей планеты, в последнее время так бездумно расходуемых человечеством, что в конечном итоге может привести к катастрофическим изменениям климата. Когда мы уменьшаем количество потребляемой энергии, мы автоматически пытаемся снизить повышение температуры нашей атмосферы (этот процесс известен как глобальное потепление).

2. Практическая часть

2. 1. Социологический опрос

Собрав и проанализировав информационный материал по теме «Энергосбережение», мы решили узнать, насколько учащиеся нашей школы проинформированы по этому вопросу. Для этого среди учащихся было проведено анкетирование, которое помогло выявить интересы детей и уровень их представлений об энергии и энергопотреблении. (Приложение 1)

В анкетировании приняли участие 58 человек: учащиеся 4-11 классов.

На вопрос анкеты: «Знаете ли вы что такое энергосбережение?» – больше положительных ответов – 85% – «знают» и 15% – «не знают».

Читать статью  Чем отличается энергосберегающее масло от обычного

На вопрос анкеты: «Экономите ли вы дома электроэнергию?», утвердительно ответили 46% учащихся и отрицательно – 64%.

На вопрос: «Какие способы энергосбережения вы знаете?», учащиеся ответили:

  • «использование энергосберегающих лампочек» – 7%;
  • «не оставляют свет включенным без необходимости» – 40%;
  • «оставляют электроприборы в «спящем» режиме» – 31 %;
  • 23% учащимся родители напоминают об экономии электроэнергии;
  • 58% учащихся не задумывались о экономии электроэнергии.

Рисунок 1

Рисунок 2

– Учащиеся экономно расходуют электроэнергию.

Рисунок 3

– Учащиеся выключают свет, но электроприборы всегда остаются включенными в розетку.

Рисунок 4

– Родители напоминают об экономии электроэнергии

Рисунок 5

– Учащиеся не задумывались о экономии электроэнергии

Проанализировав данные анкеты, мы сделали выводы:

  • учащиеся начальных классов хуже информированы в вопросе энергосбережения и слабо разбираются в способах энергосбережения, чем учащиеся среднего и старшего звена.
  • многие ученики знают, что за потребляемую электрическую энергию нужно платить, но не задумывались об экономии электроэнергии.

2.2. Мониторинг расхода электроэнергии за 2016 г.

При проведении исследовательской части проекта мы использовали инструктивную карточку, которая была разработана совместно с нашим руководителем.

  • Сначала по квитанциям об оплате электроэнергии составили таблицу потребления электричества моей семьей по месяцам за 2016 г.:

Кто должен разрабатывать программу энергосбережения для школы

Замена фонарей на улицах муниципалитета началась в 2020 году. Тогда подрядчик установил первые 3 744 прибора уличного освещения на сумму более 72 миллионов рублей. При поддержке губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова работу продолжили.

В 2021 году заключили ещё один энергосервисный контракт на замену фонарей в 49 населённых пунктах. В этот раз сумма инвестиций составила более 541 миллиона рублей, сообщили в администрации Кочубеевского округа.

Менее чем за пять месяцев специалисты установили 13 407 светильников, 378 шкафов управления наружным освещением с современными цифровыми системами и проложили 563 километра изолированных проводов.

Европа столкнется с серьезными трудностями будущей зимой, если последует стратегии Международного энергетического агентства по ослаблению газовой зависимости от России.

Ни один из мировых поставщиков, включая Норвегию и Азербайджан, не сможет заместить объемы газа, которые поставляет в Европу РФ, считают эксперты. Кроме того, чтобы заполнить подземные хранилища до 80% уже к осени, европейским странам придется дополнительно выделить из бюджетов $60-70 млрд. Но даже эти субсидии не спасут конечных потребителей от сверхвысоких тарифов на электроэнергию.

Ее разработали в соответствии с Энергетической стратегией России до 2035 года.

5 марта проводят Всемирный день энергоэффективности (World Energy Efficiency Day). Цель – повысить осведомленность о рациональном использовании энергии.

Инициативу проявили в 1998 году в Австрии на Первом международном совещании по энергоэффективности.

Повышение энергоэффективности в мировых масштабах основывается на оптимизации производства предприятий различных отраслей промышленности путем замещения традиционного ископаемого топлива возобновляемыми источниками. Еще один способ достижения высоких показателей энергоэффективности – строительство зданий и сооружений классов А и В, переработка промышленных отходов для их вторичного использования.

ФАС разработала порядок отмены регионами тарифов компаний ЖКХ, не соответствующих критериям

Федеральная антимонопольная служба разработала порядок отмены регионами тарифов компаний ЖКХ, не соответствующих критериям правительства РФ.

Проект приказа опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

К числу новых критериев относятся минимальный срок владения сетями, их технические показатели, показатели деятельности самих организаций. Они помогут повысить надежность и качество снабжения граждан и организаций водой, услугами по водоотведению, а также тепловой энергией, снизить число аварий на сетях, отмечают в ведомстве.

МГЭИК выпущен свежий доклад по климатической повестке. Документ расширяет и дополняет отчёт, который был опубликован в прошлом году накануне COP26 и подтолкнул многие страны к net zero-пути.

Данный отчет признает взаимозависимость климата, экосистем и биоразнообразия, а также человеческого общества и интегрирует знания в области естественных, экологических, социальных и экономических наук в большей степени, чем предыдущие оценки МГЭИК. Оценка воздействий и рисков изменения климата, а также адаптации проводится на фоне параллельно развивающихся неклиматических глобальных тенденций, например, потери биоразнообразия, общего неустойчивого потребления природных ресурсов, деградации земель и экосистем, быстрой урбанизации, демографических сдвигов, социального и экономического неравенства и пандемии.

СРО энергоаудиторов

Для членов СРО

Законодательство

Реестры СРО

Проверить энергопаспорт

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Напоминаем, что на данный момент все учреждения должны иметь разработанные заново, либо откорректированные с учетом требований Постановления Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 и Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Отправьте заявку на эл. почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и получите от действующих членов нашего СРО энергоаудиторов предложение на разработку (корректировку) программы энергосбережения для Вашего учреждения. Укажите в своей заявке количество отдельных зданий для уточнения стоимости.

Стоимость программы энергосбережения – от 7 900 руб.

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения, сокр. ПЭС).

Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

При возникновении замечании и пожеланий, пишите: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности к Программам энергосбережения

В частности, п. 1 ст. 25 №261-ФЗ содержит требование об обязательности наличия программы энергосбережения для организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:

  • 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
  • 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
  • 3) иные положения согласно требованиям частей 2 — 4 настоящей статьи.

В п. 1.2 ст. 25 №261-ФЗ указано, что требования к форме программ энергосбережения и отчетности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которым в настоящее время является Минэкономразвития России:

1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В п. 3 и 4 ст. 25 №261-ФЗ приведена информация о сведениях, которые должны содержаться в программах энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:

  • 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);
  • 2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
  • 3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. 4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.

Актуальные требования к Программам энергосбережения

Программа энергосбережения для школы и детсада

Требования законодательства к Программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приведены в следующих документах:

Что такое программа энергосбережения в школе и детсаду?

  • Паспорт программы – в нем представлена общая информация о школе или ДОУ.
  • Целевые показатели – это цели по энергосбережению, которые будут выполнены во время действия программы.
  • Мероприятия по энергосбережению – это перечень мероприятий, которые будут реализованы в последующие три года.

Главная цель программы энергосбережения в школе или детском саду это

  • сокращение расходов на тепло, электричество и воду,
  • поддержание комфортного режима в помещениях,
  • оптимизация использования энергоресурсов и
  • выполнение требований ФЗ №261 “Об энергосбережении.”

Какие школы и детские садики обязаны делать программу энергосбережения

  • общеобразовательных школ,
  • детских садиков,
  • дошкольных образовательных учреждений,
  • университетов и колледжей,
  • музыкальных школ .

Частные школы и детсады без государственного финансирования не обязаны делать программу энергосбережения.

Законодательная база

Программу энергосбережения для детского сада или школы необходимо составлять основываясь на форме утвержденной в Приказе Минэнерго №398 от 30.06.14.

Программа энергосбережения в школе и ДОУ, должна содержать следующие приложения:

  • Паспорт программы
  • Целевые показатели (цели) программы
  • Перечень мероприятий по энергосбережению

Целевые показатели необходимо рассчитывать в соответствии с методикой утвержденной в Приказе Минэкономразвития №425 от 15 июля 2020 года.

Программа энергосбережения в школе и детском саду – 7 000 рублей

Срок действия программы энергосбережения школы и детсада

С 2021 года срок действия программы энергосбережения был сокращен с пяти до трех лет.

Сокращение срока действия программы энергосбережения связано с изменением периода расчета целевых показателей.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития №425 целевые показатели программы энергосбережения должны быть рассчитаны на три года.

Соответственно срок действия программы энергосбережения 3 года.

Мало того, не просто три года, а первая программа энергосбережения должна быть разработана на 2021 – 2023 годы, затем на 2024 – 2026 годы и так далее.

В каких случаях необходимо делать корректировку программы энергосбережения

Если ваша программа энергосбережения

  • была разработана до 2021 года,
  • была разработана на 5 лет,
  • была разработана без учета методики расчета целевых показателей в Приказе Минэкономразвития №425,
  • не включает расчет целевых показателей на каждое здание,

вам необходимо сделать корректировку программы энергосбережения.

Расчет целевых показателей для детского сада или школы

Основное изменение в программах энергосбережения начиная с 2021 года – это методика рассчета целевых показателей.

Ранее целевые показатели можно было рассчитывать в произвольной форме, на собственное усмотрение.

С 2021 года целевые показатели необходимо расчитывать на каждое здание организации, учитывая энергопотребление, количетсво учеников, детей и персонала, которые пользуются зданием.

Теперь давайте более детально гляним на каждый раздел программы энергосбережения.

Паспорт программы энергосбережения

Паспорт программы должен содержать следующие данные об организации:

  • Полное наименование организации.
  • Основание для разработки программы.
  • Полное наименование исполнителей и соисполнителей программы.
  • Полное наименование разработчиков программы.
  • Цели программы.
  • Задачи программы.
  • Целевые показатели программы (кратко).
  • Сроки реализации программы.
  • Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы.
  • Планируемые результаты реализации программы.

Программа энергосбережения в ДОУ

Программа энергосбережения в ДОУ

Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы

Основание для разработки программы

Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности;

п.1 приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации”

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы

Полное наименование разработчиков программы

1.Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования учреждения, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;

2.Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);

3.Снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения

4 Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов.

Целевые показатели программы

– снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды.

Сроки реализации программы

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Источниками средств для реализации Программы являются:

– средства муниципального бюджета,

– добровольные пожертвования юридических лиц.

Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. руб., в том числе:

средства муниципального бюджета

добровольные пожертвования физ. и юр.лиц

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета.

Планируемые результаты реализации программы

– обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды;

– снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях организации

– сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.

Программа энергосбережения в школе или дошкольном учреждении – Сведения о целевых показателях

Целевые показатели это цели вашей программы энергосбережения.

Программа энергосбережения

Примеры целевых показателей:

  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади
  • Удельный расход горячей воды в расчете на 1 человека
  • Удельный расход холодной воды в расчете на 1 на одного ученика

Пример расчета целевого показателя:

  • Площадь школы – 5 000 м2
  • Потребление тепловой энергии в год – 847 Гкал
  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади = 0,17 Гкал / м2

Пример заполнения таблицы сведений о целевых показателях

Главный корпус и пристройка Школы. (г. Мытищи ул. Силикатная д.1/9)

Наименование показателя программы

Базовый год 2020

Плановые значения целевых показателей программы

Потребление тепловой энергии на отопление и вентиляцию

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Потребление горячей воды

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление холодной воды

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Потребление электрической энергии

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Потребление природного газа

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление твердого топлива на нужды отопления и вентиляции

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление иного энергетического ресурса на нужды отопления и вентиляции

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление моторного топлива

требование по снижению потребления не устанавливается

Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях

Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях

Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях

Далее следуют энергосберегающие мероприятия, которые можно использовать в программе энергосбережения.

Мероприятия по энергосбережению для детских садов и школ можно разбить на

  • типовые, низко-затратные мероприятия,
  • средне-затратные энергосберегающие мероприятия,
  • высокозатратные мероприятия.

Типовые низко-затратные мероприятия по энергосбережению в детском саду и школе

Низко-затратные мероприятия по энергосбережению

Низко-затратные мероприятия по энергосбережению

    ,
  • инструктаж и обучение персонала,
  • установка приборов учета холодной и горячей воды, тепловой энергии, ,
  • утепление оконных конструкций или, по возможности, замена старых окон на новые,
  • удаление зеленых насаждений, которые затемняют окна,
  • регулярная промывка и ремонт системы отопления с заменой теплоизолирующего слоя,
  • утепление или замена входных дверей, утепление чердачных и подвальных помещений, ,
  • замена ветхой электропроводки (полностью или частично),
  • монтаж систем управления движением с датчиками присутствия,
  • регулярное отключение неиспользуемых приборов,
  • систематическая чистка светильников и окон,
  • отслеживание случаев использования энергии на нужды, не соответствующие деятельности детского сада.

Первое с чего необходимо начать любую программу энергосбережения это установка счетчиков.

Без счетчиков мероприятия по энергосбережению теряют всякий смысл.

Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам.

Установка одних только счетчиков тепла и воды может дать тридцати процентную экономию энергетических ресурсов.

Программа энергосбережения образовательного учреждения

Программа энергосбережения образовательного учреждения

Программа энергосбережения в школе и ДОУ – Средне-затратные мероприятия

1. Замена чугунных батарей на алюминивые или биметалические

Что касается отживших свой век чугунных батарей, то оптимальный вариант – это их замена на алюминиевые и биметаллические, потому, как промыть старые батареи практически невозможно.

Доказано, что эффективность теплопередачи у алюминиевых и биметаллических батарей в разы больше чем у чугунных батарей при том, что они прочны и долговечны.

2. Герметизация стыков и трещин

Загерметизировать стыки и трещины в стеклах с помощью силикона.

Там, где стекло неплотно прилегает к раме, следует сделать заплатки из кусков стекла, которые также загерметизировать.

Затем между герметичными стеклами нужно выкачать воздух.

Программа энергосбережения в школе и детсаду

Программа энергосбережения для школы и детсада

3. Установка смесителей с фотоэлементом

С целью эффективной экономии воды сегодня повсеместно используются смесители с фотоэлементом.

Расход воды с таким смесителем в 6 раз меньше, чем с обычным краном.

Вентиль здесь отсутствует.

В корпусе установлен фотоэлемент и источник инфракрасного излучения, батарейка.

Вода подается автоматически после поднесения рук к смесителю.

4. Перекладка старых электрических сетей на новые

5. Система регулирования напряжения

Кроме выше перечисленных средне-затратных энергосберегающих мероприятий, можно применить систему регулирования напряжения посредством реле неприоритетных нагрузок.

Это позволит увеличить количество используемых одновременно электробытовых приборов без лишней нагрузки на старые электросети во избежание перегрузок и коротких замыканий в сети.

При такой системе выделяются приоритетные и неприоритетные приборы.

Последние автоматически отключатся, если суммарная мощность приборов превышает нормативную.

6. Энергетическое обследование

Энергетическое обследование поможет получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в конкретном учреждении, школе или детском саду.

Компания-энергоаудитор разработает индивидуальную программу энергосбережения для вашей организации.

Это поможет сократить затраты на энергопотребление в несколько раз.

Высокозатратные мероприятия по энергосбережению

Если вам повезло, и у вас есть финансирование, то вы можете включить следующие выско-затратные, долгосрочные мероприятия в свою программу энергосбережения:

от 30 июня 2014 года N 398

Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации

1. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2014 года.

в Министерстве юстиции

4 августа 2014 года,

регистрационный N 33449

Приложение N 1

Требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации

1. Настоящие требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации (далее — Требования) разработаны во исполнение части 1.2 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711, 2013, N (ч.1), ст.6964) и устанавливают требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования (далее — организации) и отчетности о ходе ее реализации (далее — отчетность).

2. Требования распространяются на организации, за исключением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

3. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программа) и отчетность формируются на бумажном носителе.

4. Отчетность формируется с начала действия программы.

5. Отчетность формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

6. Форма программы состоит из формы паспорта программы согласно приложению N 1 к Требованиям, формы сведений о целевых показателях программы согласно приложению N 2 к Требованиям, формы перечня мероприятий программы согласно приложению N 3 к Требованиям.

7. Отчетность состоит из формы отчета о достижении значений целевых показателей программы согласно приложению N 4 к Требованиям, формы отчета о реализации мероприятий программы согласно приложению N 5 к Требованиям.

Приложение N 1
к Требованиям

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(наименование организации)

Полное наименование организации

Основание для разработки программы

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы

Полное наименование разработчиков программы

Целевые показатели программы

Сроки реализации программы

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Планируемые результаты реализации программы

Приложение N 2
к Требованиям

СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Все мы свидетели переходного периода в регулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Серией статей об отдельных направлениях или процессах в этой сфере мы уже начали раскрывать тему.

Авторская колонка
Андрей БОГАТЕНКОВ,
эксперт по энергоэффективности
в бюджетной сфере

ГРБС устанавливают цели

Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны до 1 июля 2020 г. установить для находящихся в их ведении организаций целевой уровень снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды. Исходя из какой необходимости… Чем установленной. Не хочется коллизий.

upd. Обновление, май 2020:

срок для ГРБС установить целевой уровень снижения потребления ТЭР переносится с 1 июля на 30 сентября

базовым периодом на 3 будущих года считается 2019, потому что 2020 нерепрезентативный

сроки утверждения Минэкономразвития методических рекомендаций – на 15 июля 2020 года.

Целевой уровень устанавливается на трехлетний период с 2021 года – все ok, все ясно, корректируем программы энергосбережения с трехлетним циклом.

Цели по снижению потребления – сколько конкретно?

Самый интересный вопрос. Как рассчитать потенциал снижения суммарного объема потребляемых ресурсов. Согласно п.6 Требований он рассчитывается по утвержденным Минэкономразвития России методическим рекомендациям. И уполномоченный орган должен их утвердить уже до 31.03.2020 года (п. 2 Постановления №1289).

Можно поступить просто – установить 3% снижения ежегодно всем поголовно. Вот только это будет невыполнимо, показатель, по нашему мнению, должен устанавливаться на регион, а регион – используя центры энергоэффективности, распределяет по организациям достижение общего результата, с учетом уже выполненных мероприятий.

Вроде бы достаточно, но мы подкинем работы на вентилятор прогресса, раз уж начали про корректировку программ и обязательства бюджетной сферы.

Требования к светильникам

– этап 1 – до 31.12.2019;

– этап 2 – с 01.01.2020.

Согласно документу, до 01.01.2020 года бюджетное учреждение должно было проанализировать техническую сторону (характеристики) светоточек по внутреннему освещению зданий и сооружений, определить объем модернизации системы и затраты на ее реализацию, откорректировать соответствующим образом программу энергосбережения: прописать заключение энергосервисного контракта на модернизацию системы внутреннего освещения. И все равно попасть на штрафы контролирующих органов, ведь в заданные сроки программы вряд ли будут откорректированы, да и закупки не провести. И вспомним мнение гуру светотехники – Е.В. Долина об избыточности требований по пусковым токам светотехнического оборудования.

И еще немного обязательств бюджетных организаций в сфере энергоэффективности

Надо обратить внимание еще на два проекта НПА, которые нам интересны.

Следует обратить внимание, что Требованиями к программам установлено обязательное включение в состав мероприятий выявления, постановки на учет и управления бесхозяйными объектами (используемыми для передачи энергии), оснащения приборами учета (автоматизированные системы и системы диспетчеризации), ВИЭ.

Пожалуй, хватит. Все же это пока проект, и достоверно неизвестно, как он будет выглядеть в конечном итоге.

Общий вывод – високосный год начался бодро. Требований по корректировке программ сразу несколько, влияющих НПА тоже, и пока не совсем ясно, как учесть все изменения по классам и характеристикам оборудования без наличия соответствующих квалифицированных специалистов, непонятно, что брать за базу для расчета показателей.

Читайте также:

  • Как прорастить семена тыквы в домашних условиях для школы
  • Блокада ленинграда почему город выстоял кратко
  • Кто такой хлопуша в капитанской дочке кратко
  • Проблемы игровой деятельности в начальной школе
  • Что такое лирическая исповедь в литературе определение кратко

Источник https://rosuchebnik.ru/material/issledovatelskiy-proekt-sokhranyaem-prirodu-na-ekonomii-elektroenergii-7455/

Источник https://obrazovanie-gid.ru/voprosy/kto-dolzhen-razrabatyvat-programmu-energosberezheniya-dlya-shkoly.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: